Григорий Скоморовский: «О музыке стали забывать»
Что сейчас происходит и что может быть в ближайшем будущем с музыкальной индустрией? Этого никто не знает. Своим мнением делится академик премии «Виктория», режиссёр-постановщик Григорий СКОМОРОВСКИЙ.
«Мировые туры перенесены, театры закрыты, выставки и другие мероприятия отменены. У всех пока один образ – 2021-й год. Надежда 21. Что там за поворотом будет? Здесь, конечно, у каждого свои прогнозы. А пока наш весёлый бронепоезд встал.
Я бы очень не хотел в этом контексте говорить о технологиях, модных реальностях, про тщетные надежды на то, что «дополненности» дадут какой-то новый скачок и станут откровением. Многие технологии виртуализации появились задолго до текущих кризисов и так же, как и 3D-кинематограф, не привели к прорывам. А все мы увлечены прорывами, чтобы эксклюзивно, чтобы маппинг, чтобы WOW-эффект. Мало экранов, мало. Давайте ещё лебёдок добавим и дополнительные сервера подзакажем...
Но вот о музыке часто стали забывать. Как это и не банально сейчас прозвучало бы. Теперь – во время остановки – ещё больше стало очевидно как форма сильно стала довлеть над семантикой, и одинокий артист на простой сцене с чем-то личным, камерным и тихим давно рискует остаться незамеченным: только представьте, если экранов нет, свет не подключили, телевидение не взяло баланс...
Наш поезд так разогнался, что реальность стала сливаться в одну большую вспышку стробоскопа. Нечего к ней «дополнять»... Но вот настал момент, когда наш локомотив застыл на полпути к Ромашково, и мы услышали тишину. И ощутили пустоту.
Что дальше? А это будет зависеть от тех, для кого мы на самом деле что-то делаем. Зритель-слушатель. Или слушатель-зритель. Успеет ли публика соскучиться по контентным откровениям, ошеломительному свету, громкости суперколонок?.. Или, услыша, наконец, Тишину, станет более разборчива, требовательна, задумается о других темах и ритмах. Захочет ли аудитория вернуться в театральный зал / на стадион / в клуб?.. Или предпочтет и дальше «оставаться на связи» в зуме / скайпе. Не известно.
Но даже если публика согласится услышать и увидеть нас вновь, то первое, что, возможно, стоит предложить людям – это мотивацию жить. Трагедии стали слишком реальны, чтобы оставаться темой фантазийного творчества. Может, после – когда последует осмысление – это станет необходимым. Но пока нужно снова поверить, что стоит жить. И музыка, вероятно, лучшее для этого средство. Реальная музыка, а не дополненная виртуальностью».
Фото - Роман Бутовский.